Мой интерес к гибким методологиям управления начал трансформироваться в практическую плоскость после того, как одним поздним осенним вечером получил сообщение от Антона Шабунина, генерального директора компании "АйБиКон" и одного из моих первых клиентов.

Вадим, добрый вечер! Не пробовал совместить продажи с технологией scrum?
Хотим внутри такой тренинг запустить
Для повышения эффективности продаж

На тот момент о предмете, у меня были отдельные мысли, много идей и немного опыта практической реализации. Однако мне повезло поработать на проекте вместе с Радиком Хасановым - профи, который заложил основы правильного понимания предмета и практики реализации подобных проектов.



И уже в процессе реализации проекта я начал собирать информацию на доску в Milanote - изучаю интересные книги и ссылки, многое адаптирую к использованию на практике.

Начал, конечно же, с классической книги Джеффа Сазерленда "Scrum. Революционный метод управления проектами". Книга увлекла меня содержанием, особенно главы про Время, Потери, Планирование и Счастье.

Впрочем вопросы создания продукта не входили в область моих задач. А потому я стал листать книги написанные на стыке гибких методологий и задач бизнеса. И первой такой книгой, которая принесла практическую пользу, оказалась "Эра умных продаж" Антона Кожемяко. Особый интерес для меня представляла первая часть, где очень подробно изложен процесс подготовки к проведению аудита коммерческой службы, опираясь на гибкие методологии.

Много идей для обсуждения с клиентами подчерпнул в новых книгах - про "Agile-менеджмент" и "Agile-маркетинг".

И конечно же с интересом жду, когда появятся интересные книги-кейсы о применении гибких методологий управления в продажах…

__________

Интересного чтения и практической пользы!

Вадим Бугаев