Все началось с вопросов

  • Почему удачная метафора помогает понять или запомнить материал?
  • Почему мы так быстро выбиваемся из сил, когда читаем про абстрактные понятия, и как можно облегчить умственную усталость?
  • Почему некоторые идеи встречают у нас подсознательное сопротивление, и как писателю обойти эти внутренние барьеры?

Редко пишу о книгах, которые еще не вышли. Ибо это не совсем точно соответствует подходам чтения для практики - раз прочтения еще не было, так и нет причин писать. Но в том то и фишка моего подхода - иногда для запуска процесса размышлений и перехода к практике, бывает вполне достаточно прочитать короткое описание или заметить необычный ракурс уже известной идеи. Ведь суть моего подхода вовсе не в чтении, а в действии. А если быть точным, то в выстраивании процессов продуманной подготовки и целенаправленной практики для достижения результата.

Но вернусь к вопросам, что были в начале. Они из описания книги, которая скоро должна выйти на русском языке. Оригинальное название "Writing to Be Understood: What Works and Why", принадлежит перу Энн Джензер. Я ничего не слышал ни про автора, ни про книгу, до момента случайного обнаружения ее в списке новинок на сайте издательства "МИФ"



Название попало точно в цель и я начал читать описание. Вот, что сама автор говорит о своей книге

Эта книга выросла из моих попыток ответить на подобные вопросы. Я познакомилась с новейшими данными когнитивной науки и обратилась к экспертам в таких сферах, как психология, юмор, журналистика и риторика. Все они щедро поделились со мной опытом и советами. Я изучила наиболее удачные работы в жанре документальной и научно-популярной прозы, а также попыталась применить многие рецепты на практике. В этой книге мы поговорим о сложностях, которые неизбежно возникают, когда нужно преподнести материал в доступной и увлекательной форме. Мы обсудим читательский опыт и постараемся понять, за счет чего срабатывают определенные творческие приемы и как можно использовать их в собственной работе.

Судя по всему, книга будет не столько о писательском мастерстве, сколько о том как точнее донести до читателя смысл своего послания. Кажется, должно быть интересно и полезно. Поставил книгу в лист ожидания, а внимание вновь вернулось к вопросам.