Мне кажется, что фраза Вирджинии Вульф о том, что главное, чего не хватало женщинам для творчества, — это своя комната, чтобы уединиться, и минимальный доход, чтобы не голодать, универсальна. В том смысле, что одинаково применима ко всем, кто творит. Потому книгу "Своя комната" можно читать и для понимания роли женщины в литературе, и для понимания роли творчества в литературе. А еще книга хорошо написана и отлично переведена 😉


От автора

Могу лишь сообщить свое мнение по одному пункту — если женщина хочет писать книги, ей понадобятся деньги и собственная комната; а это, как вы понимаете, не отвечает на вопрос об истинной сути женщин и литературы. Я увильнула от священного долга предоставить вам вывод —- вопрос женщин и литературы остается для меня нерешенным.
Чтобы немного загладить вину, я постараюсь показать вам, как пришла ко мнению о собственной комнате и деньгах. Как можно более полно воспроизведу ход мыслей, приведший меня к такому выводу. Когда я продемонстрирую идеи, предубеждения и заблуждения, что кроются за этим выводом, вы, возможно, увидите, что они имеют некоторое отношение и к женщинам, и к литературе.