Хорошо, когда путешествие подходит к концу, но сам пройденный путь значит ещё больше, в конце всех концов.

Пожалуй, этот афоризм Урсулы Ле Гуин очень точно описывает содержание книги "Время, занятое жизнью"



от автора

Мне никогда прежде не хотелось вести блог. Мне не нравилось само это слово, оно казалось похожим на «биолог» или что-то подобное, но звучало как упавшее в болото гнилое дерево или как заложенный нос («Ах, она так говорит, потому что у нее самой ужасно заложен нос!»). Меня также отталкивала идея, что блог должен быть «интерактивным», что от блогера ожидают чтения комментариев и бесконечных разговоров с незнакомцами. Я слишком интроверт, чтобы желать всего этого. Мне нравятся незнакомцы лишь тогда, когда я могу написать рассказ или стихотворение и скрыться за ним, позволив ему говорить за меня.
Так что, несмотря на участие в нескольких блогоподобных проектах издательства Book View Café, я никогда не получала от этого удовольствия. Прежде всего потому, что посты в блоге, если отбросить новомодные словечки, — это обрывки текстов или эссе, а писать эссе всегда было для меня нелегкой и лишь изредка благодарной работой.

Но потом я увидела, что сделал Жозе Сарамаго, и это стало для меня откровением. Меня вдохновили его невероятные записи в блоге, который он вел с восьмидесяти пяти до восьмидесяти шести. А потом их напечатали под названием «Записные книжки». Я прочла их — с изумлением и наслаждением.

«Ах! Я поняла! Можно, я тоже попробую?»


о книге

Урсула Ле Гуин десятилетиями уводила читателей в воображаемые миры. У своего последнего великого жизненного предела, в глубокой старости, она открыла новую литературную страну — свой блог. И показала себя по-прежнему блестяще.

Сборник лучших записей из блога Урсулы — это прекрасные и кристально ясные размышления о том, что важно на исходе жизни, об интересе автора к миру и о восторге перед ним. «Как мы богаты знанием и всем, что вокруг нас и что все равно можно познавать».

Урсула Ле Гуин о бессмысленности отрицания возраста: «Если мне девяносто, а я считаю, что мне сорок пять, то очень скоро меня ждут проблемы при попытке вылезти из ванны».

Урсула Ле Гуин о культурном восприятии фантастики: «Направление побега — всегда к свободе. Так что плохого в слове «эскапизм»?

Урсула Ле Гуин о завтраке: «Если вы едите яйцо всмятку прямо из скорлупы, это требует от вас не только опыта, но и решительности, даже храбрости, возможно, готовности совершить преступление».